Особенные дети и робототехника

Калининградские дети с инвалидностью стали учителями для детей-сирот

Мастер-класс по робототехнике с участием детей с инвалидностью был призван повысить их самооценку и уверенность в себе.

На несколько часов дети в инвалидных колясках, с ДЦП и аутизмом стали преподавателями робототехники для детей-сирот. Воспитанники курсов «Академия гениев» по робототехнике и программированию научили подопечных центра помощи детям «Наш дом» собирать робота и программировать его. Дети с инвалидностью успешно изучили уже три модуля курса робототехники. По словам организатора — социального предпринимателя Юлии Тарановой, это первый подобный опыт в России.

В мастер-классе приняли участие 20 детей, оставшихся без попечения родителей. За два часа они собрали робота-лошадь и запрограммировали его.

«Мои воспитанники смогли грамотно составить урок и последовательно изложить основы робототехники, – рассказывает Юлия Таранова. – Они показали, из каких деталей нужно собрать конструкцию, как ей управлять, программировать и добавить звук. Перед началом мастер-класса они переживали, как дети-сироты примут их. Но в целом все прошло гостеприимно и доброжелательно. Не нужно жалеть детей с особенностями здоровья, следует растить их сильными. И тогда они станут сильными. Им важно развиваться и гордиться своими успехами. На мастер-классе мы как раз предоставили им такую возможность. Первый раз попробовать себя в роли преподавателей, да еще и в области робототехники – это вызов. И они справились, и даже лучше, чем во время подготовки к занятию».

В рамках курсов по программированию и робототехнике Юлия Таранова обучает группу детей с инвалидностью из 12 человек бесплатно. За счет доходов от коммерческих групп она покрывает расходы на обучение детей с особенностями здоровья. Она считает, что занятия программированием могут быть не только частью реабилитации детей с инвалидностью, но в дальнейшем стать основной профессией для них.

Источник: asi.org.ru

Поделиться: